kscom@bk.ru пн-пт с 8:30 до 17:00

Устанавливаемое на механические транспортные средства контрольное устройство, которое обеспечивает непрерывную регистрацию пройденного пути, скорости движения, режима труда и отдыха экипажа транспортных средств называют тахографом. Для владельцев транспортных компаний и занимающихся перевозками, установка тахографов открывает новые возможности:

  • участие в грузопассажирских перевозках международного класса;
  • высокая безопасность движения и правовая защиты водителя;
  • отсутствие несанкционированных рейсов;
  • осуществление мониторинга эксплуатации транспорта;
  • объективный расчет с заказчиками;
  • планирования маршрута высокого качества;
  • увеличение прибыли за счет снижения издержек;
  • усиление контроля за эксплуатацией транспортного средства, то есть отсутствие простоя автомобилей без движения под предлогом пробки и левых рейсов.

На рынке в настоящий момент существует две группы данных контрольных устройств, разрешенных к эксплаутации: цифровые и аналоговые.

Запись информации на аналоговые устройства ведется на так называемые «шайбы», тахокарты, которые необходимо поверять каждый год. На все новые транспортные средства с 2006-го года установка аналоговых тахографов запрещена, поскольку за десять лет их существования, помимо положительных примеров применения накопились и отрицательные. Само собой, к положительным можно отнести значительное снижение количества погибших и пострадавших и в целом снижение количества ДТП с большегрузным транспортом. Внедрение тахографов помогло так же снизить простои техники, ведь водитель уже не может прикрываться задержками в пути и пробками, заниматься своими делами, и эксплуатационные затраты, благодаря соблюдению скоростного режима. К отрицательным факторам относят значительное количество случаев манипуляции с приборами, их низкую надежность и сложность обработки записанных данных.

Сейчас производится установка тахографов только цифрового типа. По степени защиты и надежности они значительно превосходят аналоговые. В памяти такого тахографа хранение информации осуществляется на карте водителя и в цифровом виде.

Проверка устройства происходит почти так же, как перекачивание файлов с одного компьютера на другой, гарантируя высокую надежность данных и защищенность от манипуляций. В связи с этим аналоговые устройства были запрещены на законодательном уровне.